Геймификация ー это один из самых эффективных способов создания и поддержания заинтересованности в людях. Простыми словами ー это инструмент продвижения продукта или сервиса с помощью онлайн-игры. Технология направлена на повышение продаж с помощью совершенно неординарных методов. В рамках геймификации разработчики проводят предварительный анализ компьютерных видеоигр, выбирая определенные механики для дальнейшего их внедрения в бизнес-проект. Для того чтобы этот процесс увенчался успехом ー предпринимателю необходимо провести определенную подготовительную работу.

Первое: обозначить ряд целей, которых он хочет достичь методом геймификации.
Второе: провести анализ психотипа целевой аудитории.
Третье: понять, какие механики сработают на этих людях.

В условиях жесткой конкуренции геймификация позволит сократить расходы на рекламу и увеличить клиентопоток.

Одно из основных преимуществ геймификации состоит в том, что данный инструмент можно одновременно направить на две целевые аудитории: на клиентов компании и ее персонал, при этом максимально повысив эффект от каждой из них. Технология позволит клиентам проще относиться к процессу покупки/продажи, а также взаимодействию с компанией.

Почему геймификация увеличивает конверсию?

В условиях сегодняшнего рынка геймификация является одним из эффективных решений для многих бизнес-проектов, что напрямую связано с понижением вовлеченности людей в предлагаемые с их стороны продукты. Аудиторию сбивает различный информационный шум, блуждающий на просторах Интернета. Такая технология позволяет снизить порог входа в ваш бизнес, пробиться сквозь этот шум и завладеть вниманием клиентов.

Геймификация в бизнесе позволяет решить 4 ключевые задачи:

  • привлечение трафика;
  • возврат ушедших пользователей;
  • удержание аудитории;
  • монетизация трафика;

Привлечение, удержание и возврат ー основные принципы, на которых строится любой бизнес в Интернете. Это некий круг, в котором все происходит по очереди. Однако, чтобы бизнес процветал, необходимо сделать данный процесс цикличным.

Можно провести некую параллель между принципами ведения бизнеса в сети и задачами геймификации, где интеграции одного понятия с другим гарантирует усиленный результат на выходе. Поэтому системность и автоматичность очень важны.

Геймификация базируется на трех основных столпах

  • разработка собственной системы поощрения постоянных клиентов / система лояльности;

Система лояльности представляет собой комплекс мер, направленных на привлечение и удержание клиентской аудитории (скидки, акции, бонусы, дисконтные и бонусно-накопительные системы). Также это процесс анализирования притока и оттока клиентов; работа с клиентским портфелем и постоянная коммуникация с ним.

С 2002-го по 2006 год сфера авиаперелетов США переживала серьезный кризис, за этот период она потеряла практически 20 млрд долларов. Однако существовали компании, которые смогли предугадать и предупредить этот кризис. American Airlines ー одна из них.

В 2002 году она запустила процесс геймификации, разработав поощрительную систему бонусных миль, которая до сегодняшнего дня пользуется повышенным спросом среди разных бизнес-проектов во всем мире (похожие примеры: “Аэрофлот Бонус”, S7 Priority, “МегаФон бонус”, МТС, “Лукойл”, “Роснефть”).

  • вовлеченность персонала;

Персонал компании является лицом любого бизнес-проекта. Для успешного функционирования проекта необходимо разработать систему вовлеченности сотрудников в вашу идею. Ярким примером служит компания Nike.

Компания стала одной из первых в мире, кто разработал уникальную концепцию для повышения вовлеченности своего персонала, которая впоследствии превратилась в 9-дневный тренинг. Участникам тренинга предлагалось заново прожить историю создания бренда.

  • использование игровых стратегий в бизнесе;

Хороший пример геймификации ー игра “Монополия” в McDonald’s. В 1986 году всемирно известный бренд внедрил аналог всем известной игры, что позволило всего за один квартал использования этой стратегии увеличить общую сумму прибыли на 350 млн долларов. Все по причине существенного увеличения притока клиентов.

Проанализировав этот пример, можно выделить 4 основных принципа игровой стратегии:

  • дополнительные бонусы, сюрпризы и подарки положительно сказываются на удержании старых клиентов и привлечении новой аудитории;
  • игровой элемент станет отличным дополнением любого бренда;
  • необходимо привлекать друзей/знакомых уже существующих клиентов;
  • социализирование. 

Самым простым способом социализирования является разработка приложения для социальных сетей. Сегодня многие компании разрабатывают собственные мобильные приложения со встроенным игровым механизмом, чтобы расширить целевую аудиторию.

Как пример – увлекательный игровой квест от Coca-Cola, предлагаемый в Stories известного приложения Snapchat. Он представляет собой серию видеороликов, в которых записан “геймплей” симулятора скейтбордиста. Катаясь на скейте по городу, главный герой собирает бутылочки со сладкой газировкой – аналогично игре Sonic.

Главная особенность кейса ー в возможности проигрыша. В процессе игры на экране появляется кнопка, на которую необходимо нажать в определенный момент. В противном случае герой врежется в препятствие и пользователь проиграет. Это создает иллюзию реальной игры, а не обычного перелистывания Stories. В конце квеста игрокам предлагается поучаствовать в розыгрыше настоящих скейтбордов.

Кейс геймификации  Coca Cola - Slotegrator

Как результат: более 240 тысяч привлеченных уникальных пользователей и порядка 7,5 млн просмотров. Из вышеуказанного количества участников 76% досмотрело Stories до конца.

Nike, Cisco, eBay, Siemens, IBM, Microsoft, McDonald’s, Coca Cola уже давно используют метод геймификации.

IKEA ー пример успешного внедрения игровых механик в бизнес

Сеть магазинов IKEA является отличным примером проекта, внедрившего современную технологию для расширения клиентской аудитории. Пространство магазинов IKEA построено по принципу геймдизайна, то есть по типу смеси RPG (ролевая игра) и игр от первого лица.

Планировка каждого магазина предусматривает четкий маршрут, благодаря чему посетители следуют ему, сами того не замечая. Это своего рода лабиринт, в котором невозможно потеряться. Идеологи IKEA называют его “длинным естественным путем”. 

Если смотреть карту “игры” сверху, то все коридоры тесные и квадратные, однако в реальности дорожки в IKEA сворачивают примерно каждые 15 метров. Это создает впечатление постоянной смены декораций и новых событий. За каждым поворотом покупателей ждет что-то новое и интересное.

IKEA - кейс геймификации - Slotegrator

Как и в любой игре, в IKEA предусмотрены “пасхалки” (секретные проходы по типу тайной двери в видеоигре). Их наличие заставляет покупателей думать, что они обманули систему, хотя на самом деле они играют в игру еще с большим энтузиазмом, чем другие посетители магазина. Лабиринты IKEA немного дезориентируют и предполагают только единственно верное направление движения ー вперед. Благодаря этому возрастает шанс покупки других товаров, которые сначала покупатель не заметил. 

Геймификация в продвижении онлайн-казино

Геймификация в онлайн-казино ー новое “слово” в гемблинг-индустрии. Внедрение современной технологии в игорный проект значительно увеличит его востребованность на рынке, выделит среди конкурентов и позволит на порядок расширить пользовательскую аудиторию. 

Основными формами геймификации являются: 

  • программы лояльности. Данная схема предусматривает ряд поощрительных привилегий для игроков: накапливаемые баллы, различные призы, специальные бонусы, подарочные купоны и т. д. Как правило, онлайн-казино предлагают разные уровни системы лояльности. Зачастую они обозначаются цветами, драгоценными камнями или металлами. В соответствии со статусом и “положением” игрока на ресурсе ему присваивается определенный спектр бонусов и привилегий;

  • турниры и лидерборды. Многие операторы онлайн-казино организовывают турниры для повышения духа соперничества в своих игроках. Желание получить первенство, возглавить лидерборды, выиграть поощрительные бонусы или кредиты стимулирует многих гемблеров принимать активное участие в игровых онлайн-турнирах. Например, в числе предложений VideoSlots разработаны как бесплатные, так и платные чемпионаты;

  • миссии и задачи. Одной из достаточно новых форм геймификации в онлайн-казино являются кейсы, предусматривающие прохождение различных миссий. За каждое успешно выполненное задание игрок получает вознаграждение в виде поощрительных бонусов, баллов и т. д. Некоторые онлайн-казино превращают данное действие в настоящее приключение, в период которого предусмотрена смена разных игровых сюжетов.

На сегодня все больше онлайн-казино внедряют в свой проект игровые механики. Предлагаем рассмотреть примеры игорных веб-площадок, которые успешно используют метод геймификации:

  • Rizk Casino. Проект представляет собой игровой кейс Wheel of Rizk, который предлагает игрокам широкий спектр поощрительных призов. Главная задача пользователя – запустить колесо, нажав на кнопку “Spin”. В свою очередь “Колесо риска” распределено на отдельные секторы, каждый из которых соответствует определенному типу бонусов: Free money, Free spins, Super spins, Mega spins, Race points. Плюс кейса в том, что, независимо от остановки колеса, игрок получит приятное вознаграждение.

  • Казино Kaboo. Здесь игроку предлагается пройти разнообразные приключенческие миссии, по окончании которых он получает достойную награду в виде различных бонусов, кредитов, реальных денег либо крупный джекпот. Пользователи могут самостоятельно выбирать задания и миссии, основываясь на полюбившихся ранее азартных онлайн-играх.

  • Ikibu Casino. Это первое онлайн-казино, которое предполагает увлекательное путешествие и выполнение различных игровых заданий. Все действия происходят на земле Икибу, родине икисов ー синих существ, похожих на обезьян. Задача гемблера состоит в открытии новых деревень путем одержания победы в азартном состязании.

За победу в игре гемблеру не только откроются новые земли ー также он получит заветные семена (главная валюта Ikibu Casino) в качестве вознаграждения. Их можно суммировать, продавать и обменивать на поощрительные бонусы, фриспины в специальном магазине Икибу.

Также многие гемблинг-разработчики создают азартные онлайн-игры на основе данного инновационного решения.

Игровой онлайн-автомат Castle Builder II от Rabcat ー это отличный пример применения метода геймификации в гемблинг-отрасли. В основе сюжета лежит процесс построения виртуального замка. Игроки могут выбрать одного из трех персонажей игры, которым в дальнейшем будут управлять. Каждый из них отличается разными строительными способностями. Также Castle Builder II дает гемблеру возможность выбрать регион для строительства. На первых этапах часть карты будет недоступна, однако в процессе повышения уровня игрока ему будут открываться новые земли. Чем больше игрок строит, тем более яркие проекты ему предлагаются: начиная с самых непримечательных домов и заканчивая шикарными замками. За определенные достижения видеослот предусматривает соответствующую систему вознаграждений.

Castle Builder II от Rabcat - Slotegrator

В 2006 году известный игорный разработчик Microgaming представил одну из самых рейтинговых гемблинг-игр ー Avalon. Основной тематикой видеослота является вечная борьба добра и зла. Вместе с главным персонажем, королем Артуром, пользователю необходимо будет пройти тернистый путь ярых сражений и побед на мистическом острове Авалон. Игровой онлайн-автомат имеет 5 барабанов и 20 игровых линий. Бонусная система слота предусматривает наличие wild-символов, free spins и символ разброса. Размер минимально возможной ставки в Avalon составляет 1 монету, а максимальный ー 50.

Avalon от Microgaming - Slotegrator

Основываясь на вышедшей в 1986 году легендарной кинокартине “Aliens”, компания Net Entertainment разработала уникальный видеослот Aliens. Виртуальный казино-автомат состоит из пяти барабанов на 3 ряда с 15 линиями выплат. Суть игры заключается в предотвращении нападения пришельцев и отражении вражеских атак на пути к логову королевы. Главной особенностью слота является наличие трех уровней: “The Search”, “The Encounter” и “The Hive”. Каждый из них предполагает разные цели, миссии, функции, графические и музыкальные спецэффекты. Только после выполнения заданий первого левела гемблер может перейти на следующий этап. Гемблинг-игра Aliens предполагает обширную бонусную систему, накапливаемые мультиплееры, wild-символы, респины, free spins, а также отличается трехмерной графикой.

Aliens by Net Ent - Slotegrator

Специально к Чемпионату мира по футболу 2018 компания Inbet разработала тематическую беттинг-игру ー Penalty. Интерфейс азартной новинки представлен в виде 24 пронумерованных секторов, каждый из которых соответствует определенной части футбольных ворот. Задача игрока: угадать в какую часть ворот будет забит гол. В случае успешно сделанной ставки ー победа за пользователем. Penalty ー это не просто стандартный аналог ставок на виртуальный спорт. Благодаря внедрению игрового элемента, кейс выглядит еще более интересным и привлекательным в глазах потребителей.

Penalty от Inbet - Slotegrator

Среди самых эффективных платформ для продвижения и популяризации геймификационного казино-кейса можно выделить: сайт проекта, социальные сети (Facebook, Snapchat, Instagram) и СМИ. В зависимости от бюджета и целевой аудитории, оператор может выбрать наиболее подходящий для него способ рекламирования новоиспеченного кейса.

Интерактивная гемблинг-игра от Slotegrator

Команда Slotegrator разработала интерактивный проект для всех желающих проверить свои знания в индустрии азарта ー Gambling game. Кейс представляет собой 5 этапов и 25 вопросов, которые напрямую связаны с гемблинг-отраслью. После игры пользователь может оценить свой результат в общем рейтинге, проанализировав занятую им позицию.

Стоит заметить, что у игрока есть только один шанс проявить себя, второго не будет. Это объясняется тем, что с одной учетной записи можно сыграть только единожды. Такой принцип стимулирует пользователя сразу выкладываться на полную, играя максимально эффективно. На сегодня в Gambling game приняли участие более тысячи человек.

Частые ошибки, допущенные при разработке геймификационного кейса

Разработка успешного кейса на основе современной технологии геймификации требует тщательной подготовительной работы. Как правило, она включает: разработку ТЗ, сбор информации, определение преследуемых целей, анализ целевой аудитории и т.д. На пути к достижению желаемого результата оплошности являются привычной практикой. Предлагаем рассмотреть самые распространенные ошибки, которые допускают новички при внедрении метода геймификации:

  1. Ставить на первое место призы и выигрыши

Вознаграждения не должны стать основой созданного кейса. Бонусы, баллы, очки и другие поощрительные призы ー это способы повышения мотивации посетителей. Они необходимы для стимуляции игроков достичь желаемого результата. Ставить вознаграждения в приоритет ー одна из главных ошибок при создании геймификационного проекта. 

  1. Сложная игровая механика

Игровая механика ー ядро всей системы. Это те миссии и активности, которые пользователи будут в ней осуществлять. Поэтому она должна быть максимально простой и доступной для понимания. Не стоит усложнять игровую механику точечными системами, сложными правилами и добавлением дополнительных функций.

  1. Отталкивающий интерфейс

Качественный, грамотно проработанный интерфейс сразу привлечет внимание азартных пользователей и заставит их задержатся на странице как можно дольше. Визуализация ー один из главных критериев при разработке гемблинг-проекта с внедрением игровых механик. 

  1. Неправильная система вознаграждений

В случае победы поощрительные призы должны соответствовать преследуемым целям игрока, отвечать его уровню и статусу в игре. Награда должна выполнять роль мотивационного импульса, который позволит завлечь новых гемблеров и удержать “бывалых” пользователей.

Вывод

Подытожив, можно сказать, что геймификация ー очень многогранный и разноплановый инструмент, для применения которого нужен обширный багаж навыков и знаний. В случае с онлайн-казино это отличное дополнение к уже привычным азартным играм и слотам. Разработав геймификационный кейс, вы сможете превзойти своих конкурентов, предложив пользователям самый интересный и увлекательный опыт. В любом случае окончательный выбор только за вами. Однако не стоит забывать, что мир меняется очень быстро, и, как сказал Стив Джобс, инновация ー вот что отличает лидера от догоняющего.