Следуя своему призванию: история Ондрея Лапидеса и Tom Horn Gaming
Как бы ни была iGaming-индустрия перегружена бесчисленным количеством игр, она по-прежнему крепко держит связь с реальностью, проводя четкую линию между уникальным и посредственным контентом. Потому неудивительно, что именно те, чьи идеи и продукты оживляют рынок, ведут за собой остальных. Так в центр внимания Slotegrator попал один из ключевых игроков геблинг-сферы, разработчик игрового контента Tom Horn Gaming и капитан этого iGaming-судна — Ондрей Лапидес.
Начало путешествия
На просторах iGaming-индустрии можно встретить великое разнообразие историй успеха — от мгновенных взлетов на ослепительные высоты до кропотливых трудоголиков, проделавших долгий и витиеватый путь к общественному признанию. Все эти истории успеха, естественно, имеют нечто общее, что и объединяет их в одну группу. И это — слово “успех”. “Истории” же… Истории — то, что делает каждый случай исключительным. Это уроки, которые каждый из нас может извлечь из уникальных и по-своему неповторимых троп на хитросплетенном восхождении к вершине, которую зачастую мы и называем успехом. Высота его (успеха) и крутизна подъема варьируется от случая к случаю. И чем сложнее преодоление, тем более вдохновенной выдается история, сразу обращающая на себя внимание тех, кто по-прежнему топчется у подножия горы.
Важный знак, ниспосланный судьбой, Ондрей Лапидес заметил в 2007-ом, когда занимал должность ведущего специалиста отдела по работе с клиентами в компании Tom Horn Enterprise. Именно в то время, впервые в своей жизни, наш герой осознал потенциал iGaming-направления, который в долгосрочной перспективе выглядел весьма многообещающим. Однако, прежде чем уйти в дальнее плавание, необходимо проложить четкий маршрут, взвесив все “за” и “против”. Как итог, определяя вектор собственных действий, Ондрей Лапидес дал шанс заманчивой идее приобрести некие очертания, а после — и визуальную форму.
“На самом деле, iGaming нашел меня задолго до того, как стал таким распространенным видом деятельности, каким он сейчас является,” — поведал Лапидес в рамках своего визита к Slotegrator в феврале, — “13 лет назад, являясь сотрудником Tom Horn Enterprise, мы вместе с моей командой начали заниматься приобретением программного обеспечения для разработки игр казино. В то время еще ничего не было в онлайн-формате.”
Сейчас едва ли возможно без мурашек обернуться и взглянуть на эру почти полного отсутствия доступа к многообразию интернет-источников, так легко доступных сегодня. В 2007-ом мир лишь только совершал робкие шаги по направлению к быстротекущей цифровой окружающей среде. И чтобы отчетливо взглянуть на то, где было человечество чуть более чем декаду назад, давайте вспомним, когда увидело свет первое поколение iPhone-моделей. В 2007-ом.
“Все мои знания, на самом деле, были основаны на том, что мне удалось увидеть на конференциях. Тогда не было никакого [специализированного] образования. Никаких рынков, никаких регуляций. Так выглядело начало моего пути. На тот момент мы разрабатывали продукт, исходя из того, что уже было создано и что уже фигурировало в гемблинг-пространстве. Сначала мы стали заниматься разработкой, а затем уже проходить все необходимые трансформации. И если честно, то мне до сих пор кажется, что я все еще в начале этого iGaming-путешествия.”
Метаморфозы компании Tom Horn
“Я помню те дни, когда наши игры еще были доступны исключительно на платформах настольных компьютеров и запускались через приложения Windows-системы на слот-машинах в залах казино. Когда наши игры мигрировали в онлайн-среду — игрокам приходилось нажимать на иконку слота и затем ждать несколько минут, пока продукт скачивался. Все это было больше 10-ти лет назад. После пришла эпоха интегрирования: игры начали перекрестно добавляться на онлайн-площадки между разными брендами и платформами, тем самым раскрывая тот самый потенциал, что заложен в системе платформ своим естественным эволюционным развитием. Сейчас же мы на стадии, когда большинство игроков беспроблемно запускают игры на своих мобильных устройствах с ограниченными способностями и показателями работы процесса, невообразимым числом как разрешений экранов, так и их соотношений.”
За чуть более чем 10 лет iGaming-индустрия претерпела существенные изменения, развиваясь темпами, превышающими даже скорость света. Это же утверждение уместно и по отношению к компании Tom Horn, чья способность мгновенно адаптироваться к постоянно видоизменяющейся гемблинг-среде оказалась ключевым фактором в эволюции компании.
В 2007-ом году Tom Horn Enterprise расширил свой коллектив командой разработчиков казино, сыгравших ведущую роль в выпуске первых продуктов предприятия, что увидели свет в 2008-ом. Между тем, с 2011-ый по 2015-ый главой отдела iGaming-разработок являлся Ондрей Лапидес. Неудивительно, что он отчетливо помнит 2015-ый год — переломный момент, следствием которого стало переименование Tom Horn Enterprise в Tom Horn Gaming:
“Это самый сложный период для компании: мы поменяли всю команду и инфраструктуру, мы были вынуждены разработать новую стратегию, перестроить наше приложение, получить мальтийские и британские лицензии для работы на регулируемых рынках. В общем, изменить все и начать с самого начала заняло у нас несколько лет. Сегодня я рад констатировать тот факт, что мы справились со всеми препятствиями на нашем пути и прошли через эту неизбежную и турбулентную фазу так, что сейчас мы занимаем уверенную позицию в индустрии. Мы работаем с большинством ключевых агрегаторов. Мы работаем на многих регулируемых рынках. И у нас есть детальный план действий относительно добавления новых территорий в рамках расширения своего бизнеса.”
Есть все основания полагать, что именно солидный iGaming-опыт, накопленный Ондреем Лапидесем, позволил Tom Horn Gaming, уверенно держа голову над уровнем моря, преодолеть все штормы, что накрывали индустрию время от времени. Под “штормами” подразумеваются три ключевых сдвига, которые наш герой отмечает как “движение от наземной к онлайн-среде, от настольных компьютеров к мобильным устройствам, от неурегулированных к регулируемым рынкам.”
Наличие регулирующих органов и легальных рынков действительно стало важнейшим явлением для всего iGaming-сообщества — разработчиков игр, операторов и всех остальных заинтересованных сторон. Момент стал таковым во многом по той причине, что правительства в некоторых регионах признали гемблинг выгодным источником дохода, рассматривая данную бизнес-деятельность сквозь призму налогообложения. Более того, законное регулирование настолько быстро эволюционирующей сферы оказалось значительно уместнее, чем ее тотальное игнорирование или ограничение. Ведь неравнодушные к онлайн-слотам люди непременно найдут выход даже в самой безвыходной ситуации.
“В общем и целом, регуляции — это очень позитивное явление: лучше разрабатывать и выпускать игры для игроков из более надежной и защищенной среды. Кроме того, бизнес-направления расширяются, и с регуляциями ты можешь выбрать новый регион без дополнительных опасений за то, что твои игры рискуют оказаться на рынке, который, возможно, завтра уже не будет существовать. Вопросы подобного порядка должны быть решены заранее, ведь это может оказать существенное влияние на жизнь всего предприятия, поскольку мы разрабатываем игры с учетом потребностей и особенностей каждого отдельного рынка. Я бы хотел еще раз подчеркнуть очевидную, но жизненно важную истину: если существует регулирование — мы в безопасной среде. В этом заключается главное преимущество уже урегулированных рынков.
“Своеобразной же преградой можно назвать необходимость наличия команды, которая бы занялась подготовкой документации для того, чтобы соответствовать всем установленным правилам, ценностям и стандартам — спецификациям и требованиям различных рынков. Другими словами, нужно изменить свою систему и платформу, что, естественно, занимает много времени и отбираем немало энергии.”
Рекомендуем прочитать:
Бизнес-основы от Ондрея Лапидеса
“Сразу следует установить, какова ваша цель,” — начинает Одрей Лапидес, делясь с нами своей предпринимательской мудростью. “Должен быть какой-либо сегмент рынка, что человек, собирающийся основать студию игрового контента, держит в уме. Например, мы хотим пойти в этом направлении потому, что мы видим там некую перспективу. Ведь надо признаться себе, что сейчас на рынке тысячи и тысячи игр, все из которых сертифицированы и лицензированы.” В то время как правила для всех одинаковы, тот, кто планирует выбрать нишу поставщиков игровой продукции, будет вынужден сделать основополагающий выбор — между качеством и количеством.
“Мы предпочитаем качество количеству. Однако, будучи разработчиком, ты не можешь закрыться и производить один-два слота в год. Конкуренция неимоверная. И чтобы преуспеть — ты вынужден найти гармоничный баланс между качеством и количеством игр, что ты поставляешь на рынок.”
При этом сам процесс создания игрового продукта далеко не стартовая точка жизненного цикла у разработчиков. Чтобы оказаться на этой стадии, потребуется время, что указывает на то, что любой производитель игр сначала должен разобраться с массой других вопросов. Во-первых, разработчики обязаны подготовить основу для будущих шагов, выполнив такие необходимые условия, как “партнерства, лицензии, сертификации, а также технические требования, обязательные для достижения поставленной цели. И, конечно, необходимо располагать талантливой и квалифицированной командой, чтобы преуспеть в том, чем ты занимаешься.”
Разработка игрового контента
“Когда рынок перенасыщен — количество замещает качество,” — признает Ондрей Лапидес, тяжело выдыхая и слегка приподнимая плечи в знак своего бессилия перед действительностью. “К счастью, за нас уже говорит высокая компетентность в разработке слотов. Кроме того, мы обнаружили множество возможностей и пробелов на рынке, что помогают нам создавать привлекательный и погружающий в процесс продукт.
“Каждой новой игре предшествует тщательное изучение предпочтений игроков и их поведение в разных регионах. Все это необходимо для того, чтобы определить механику игры, сюжетную линию и тематику, которые бы нашли отклик у как можно большего количества игроков в рамках наших целевых рынков. Естественно, каждый рынок сам по себе уникален: игроки обладают своими конкретными запросами. Поэтому мы прикладываем максимум усилий, чтобы учесть все пожелания и внедрить их в наши разработки. Для того чтобы сотворить нечто поистине привлекательное и притягательное, мы тесно сотрудничаем с ведущими операторами, получая от них базы данных и ценнейшие знания местных рынков.”
Игроки, открыв страницу с перечнем игр, способны мгновенно определить, какие из слотов дублируют друг друга, а какие — выделяются. Для последнего вовсе не обязательно наличие уникальной причины. Все, что требуется, — некая интригующая либо захватывающая деталь, пробуждающая желание вращать игровой барабан. Это может быть и тематика, и название, и художественное воплощение, и геймплей, и функция — все, что могло бы стать тем самым заветным ключом к сердцу игрока.
Жизнедеятельность международного бизнеса с офисами в разных уголках земного шара может оказаться существенным преимуществом в том лишь случае, если вы знаете, как грамотно организовать и синхронизировать рабочие процессы всех своих команд. В компании Tom Horn Gaming данный вопрос был успешно решен в общих интересах: команды по разработке платформ и по сертификации продукта находятся в Словакии, в то время как команды по производству игр расположены в Украине, а отдел по интеграции работает из Индии.
“Как правило, iGaming-цикл производства игр довольно долгий. Все начинается со стратегии, которую мы определяем, рынка, на который мы выходим, операторов, с которыми мы заинтересованы сотрудничать. Основываясь на этих фундаментальных аспектах, мы устанавливаем план действий относительно разработки нашей игры: какие функции, какая игровая механика, какие команды нам необходимы в процессе. Затем за дело берутся разработчики и производители игр, занимающиеся вопросами ценностей, идей и концептов, что актуальны в iGaming-пространстве. Мы проводим ряд мозговых штурмов в небольших группах и обычно где-нибудь за пределами стен нашего офиса, фокусируясь на определении спецификаций игры, игровых функциях и прочих аспектах, напрямую связанных с продуктом.
“Мы предоставляем нашим творческим командам полную свободу. Я бы сказал, что мы устанавливаем довольно широкие границы для них и позволяем им выбрать свой собственный вектор для достижений поставленных целей. Это то, как мы, в основном, позволяем нашим креативным командам реализовывать свой авторский стиль, что имеет большое значение и делает игры поистине аутентичными.”
В интересах самих поставщиков игрового контента привлекать настолько широкую аудиторию, насколько это только возможно. Однако, учитывая, что новички и крупные игроки преследуют разные гемблинг-цели, привлечь оба сегмента одновременно — вовсе не простая задача. К сожалению, такой формулы, что удовлетворила бы потребности абсолютно всех, еще не существует. “Действительность указывает на то, что поиск совпадений между предпочтениями этих двух групп очень сложен, и каждый отдельный сегмент имеет свой излюбленный тип игры,” — говорит Ондрей Лапидес, добавляя, — “неудивительно, что более опытные и проницательные игроки, кого мы определяем, как крупные игроки, выбирают те игры, что более требовательные и что предполагают более широкий диапазон вовлечения. Когда мы говорим о начинающих игроках, то нам стоит отметить, что они чаще склоняются к более классическим продуктам, которые уже прошли проверку временем, а потому все также предлагают увлекательные игровые впечатления. При этом каждый разработчик все равно верит в конечный продукт, который бы был одинаково привлекательным как для крупных, так и для начинающих игроков.”
Как только игра подготовлена к выходу в iGaming-свет, запускается другой немаловажный процесс — продвижение продукта. Другими словами, важнейшая составляющая, от которой зависит уровень популярности продукта и диапазон вовлеченных игроков.
“Мы используем разные каналы и инструменты для продвижения наших новых продуктов и услуг. Каждая игра сопровождается маркетинговой кампанией, охватывающей наши социальные медиа, медиа наших партнеров, а также заказными акциями, организованными при поддержке наших партнеров-операторов.”
Залог идеального слота
Вопрос “что действительно нравится игрокам” извечен для всех разработчиков. И как бы просто он ни звучал, его смело можно отнести к крупнейшим iGaming-загадкам! Не упрощает жизнь поставщикам игровой продукции и суровая конкуренция на рынке: студиям иногда даже не хватает времени на то, чтобы спроектировать свои разработки в том виде, в каком бы они поистине хотели их увидеть. Но гонка по выпуску слотов диктует свои неумолимо строгие правила, и пойти наперекор им — вызов, бросить который решаются немногие, поскольку ставки слишком высоки — все или ничего.
У поставщиков игрового контента, как и у игроков, есть свои собственные любые игры, функции, тематики. Ондрей Лапидес — не исключение. С таким опытом, накопленным на протяжении всего iGaming-пути, у него определенно имеются предпочтения: “Из нашего портфолио игр я бы выделил 243 Crystal Fruits. Когда игра запущена, все ваши чувства проводятся в действие. В распоряжении этого слота увлекательные функции, которые мне очень нравятся, и суперплавный геймплей, что делает процесс настолько захватывающим. Мой второй выбор падает на проверенного и хорошо знакомого старичка — Reel Rush от Netent. В данный игре есть все, что вы мечтаете найти в слоте — особенную атмосферу, восхитительную динамику, функции и приободряющие настроение мотивы.”
Когда мы говорим о фаворитах, мы закономерно говорим и о причинах, обуславливающих наш выбор. Углубленное осмысление поднимает вполне логичный вопрос: если наши любимые игры настолько блестяще, тогда почему бы не взять все самое лучшее их них и произвести на свет нечто исключительное, что могло бы гарантировать игрокам путешествие в другое измерение? — Легче сказать, чем сделать. По крайней мере, у нас есть возможность представить, как бы мог подобный слот выглядеть и что он должен был бы пробуждать в сердцах игроков:
“Идеальный слот характеризуется сбалансированным сочетанием всех необходимых функций. Он излучает полностью поглощающее очарование, собирая все чувства воедино. Математика, звуки, визуальное воплощение — все взаимодействует в идеальной гармонии, гарантируя безупречные и комплексные впечатления.” Ондрей Лапидес продолжает: “Хорошая проверенная классика, как фруктовые слоты, всегда попадают в точку на многих рынках. За последние несколько лет мы заметили скачок в контенте от определенных брендов. Например, основанных на популярных фильмах и сериалах. Знакомые тематики, естественно, играют свою роль, помогая таким разработкам находить признание со стороны новых игроков. Однако, я все-таки скептичен относительно их популярности среди проверенных фанатов игры. Считаю, что брендированный контент — весьма находчивый маркетинговый инструмент, который может привлечь новую аудиторию, однако проверенные игроки ищут контент, который заставит их прийти в восторг от объема впечатлений, а потому сюжетные линии, на мой взгляд, в данном случае исполняют роль второй скрипки.”
Уже в конце нашей беседы, мы еще раз пробежались по всем ключевым темам, чтобы ничего не оставить без внимания. И все же когда пришло время поблагодарить нашего гостя за его бесценное время и не менее бесценную энергию, внезапный вопрос повис в воздухе: как покорить сердца игроков?
Если Вас заинтересовал игровой контент от Tom Horn Gaming, свяжитесь с нашим отделом продаж, чтобы получить бесплатную консультацию и коммерческое предложение. Наш APIgrator-протокол предлагает свыше 15,000 сертифицированных игр для онлайн-казино от более чем 100 ведущих разработчиков индустрии, доступных за одну сессию интеграции.
Комментарии
-
ААртем22 июля 2020 г.Здорово
-
ККонстантин22 июня 2020 г.Интересное интервью получилосьNikolaj Plugatar • Business Development Manager22 июня 2020 г.спасибо за ваше мнение :)