Социальный гейминг во всех своих различных формах уже стал массовым феноменом: по всему земному шару игроки с энтузиазмом погружаются в реалии новой тенденции, несколько отдаляясь от операторов и разработчиков.

Содержание статьи

  1. Что такое социальный гейминг?
  2. Привлекательность социального казино
  3. Перспективы рынка и будущее социального гейминга

Что представляет собой социальный гейминг? Какие перспективы и вызовы на его пути к дальнейшему развитию?

Что такое социальный гейминг?

Социальный гейминг — это форма гейминга, распространенная среди социальных сетей. В то время как реальные деньги не стоят на кону, главенствующая идея социального гейминга — воссоздать ощущение единства и сплоченности с другими игроками — друзьями и членами семьи, как правило.

Социальный гейминг стал поистине популярен в промежутке последних нескольких лет. Наиболее наглядными примерами могут послужить такие игры, как Farmville, Mafia Wars и Words with Friends — все они нашли свою аудиторию и популярность на социальных платформах подобно Facebook. Особое внимание социальных игр уделяется взаимодействию игроков, что, в свою очередь, и отражает общественно-социальную природу платформ социальных медиа.

При этом игры, основанные на идеях виртуальных ферм, игр слов и организованных преступлений, — всего лишь одна сторона феномена социального гейминга. Казино с социальными играми, что являются, по сути, бесплатными версиями игр онлайн-казино, также растут в популярности, поскольку они предлагают такие же игровые впечатления и геймплей, что и стандартная продукция игрового контента онлайн-платформ. Отметим игру Pokerist от KamaGames, которая пользуется крайне широким спросом, а также Slotomania — доступный и бесплатный онлайн-зал слот-машин. Ко всему прочему, компания Zynga, разработавшая социальную хит-игру Words with Friends, в своем распоряжении имеет такую линейку социальных игр, как покер и слоты.

Социальные игры подобного содержания предлагают игрокам ежедневные бесплатные бонусные фишки и вращения для того, чтобы аудитория поддерживала свою активность. Когда бесплатные средства для игры заканчиваются, у игроков не остается никакой другой возможности, кроме как заплатить и получить игровую валюту, чтобы моментально продолжить играть без надобности ждать пополнения баланса бесплатных фишек или вращений.

Два первоочередных стимула казино с социальными играми — развлечение и социализация. Среди причин, почему пользователи социальных платформ проводят время за играми, выделим следующие: игры могут быть забавными; они могут предоставлять новые, отличные от привычных, игровые впечатления (взаимодействие с другими игроками, а также общение с ними в момент игры).

Другой аспект социальных игр, что мотивирует пользователей, — соревновательная природа продукта. Например, список лидеров, отражающий имена тех, кто преуспел в рамках игры, стимулирует одних играть больше, чтобы сохранить свои позиции, других — оказаться в этом списке. Любой общественный рейтинг строится на основной психологической потребности человека соревноваться и превосходить других.

Разница между социальными и традиционными играми казино сводится к одному довольно простому факту: в стандартных играх казино (как слоты, рулетка, блэкджек или покер) игроки совершают ставки с помощью реальных денег для того, чтобы выиграть реальные деньги. В социальных — опция обналичивания выигрыша отсутствует даже в том случае, если игрок использует реальные деньги для активации неких внутриигровых функций. Важно отдавать себе отчет в том, что пользователи играют ради желания быть развлеченными, но что важнее — ради социализации. Ведь в случае победы все, что они получают, — дополнительные вращения или игровые фишки.

В свою очередь, компании, выпускающие социальные игры, монетизируют их с помощью покупок, расширяющих игровые возможности. Например, социальный покер может предложить игрокам ежедневные бонусные фишки, но в тот момент, когда они заканчиваются, игрокам предстоит заплатить реальные деньги для того, чтобы продолжить игру, если это входит в их планы.

Многие операторы социального казино используют данный подход как основу для спекуляции цен. Продемонстрируем наглядно: игрокам предложена опция заплатить определенную сумму за определенное количество фишек, например, $10 за 100 фишек, или чуть большую сумму за существенно большее количество фишек, например $11 за 200 фишек. Подобная логика распространяется на социальные слоты и рулетку, а также делает бесплатные игры платными, что означает только одно: пользователи начинают игру на бесплатной основе, но как только начинается все самое интересное и заканчиваются вращения или фишки, то появляется необходимость потенциальной покупки. Покупать или нет — полностью на плечах каждого из пользователей. Неудивительно, что данный подход является основным среди большинства разработчиков социальных и мобильных игр. Подход, стимулирующий монетизацию продукции за счет человеческого желания получить удовлетворение “здесь и сейчас”.

Привлекательность социального казино

Казино с социальными играми принимают во внимание возросшее взаимодействие между игроками, а также все, что растет и приобретает большие масштабы, с точки зрения привлекательности. Игроки ищут себе как друзей, так и соперников и развивают стратегии друг против друга, которые основаны на предыдущих встречах. Социальный элемент — ключевой в данном случае.

Социальный элемент — один из самых востребованных аспектов современной онлайн-жизни. Интернет-пользователи постепенно приходят к осознанию того, что иногда всемирная сеть может спровоцировать как социальное изолирование, так и социальное взаимодействие.

Поскольку социальный гейминг — это метод взаимодействия с другими интернет-пользователями, мы отметим, что самый главный урок, который операторы могут извлечь из изучения данного феномена, заключается в следующем: игроки очень позитивно реагируют на увеличение любого вида социальной вовлеченности. Другим доказательством данного тезиса может стать пример игр с живыми дилерами, которые пользуются сумасшедшей популярностью. Так, у пользователей есть возможность общаться в чате с другими игроками, а также с самим дилером.

Поскольку ставки в социальном гейминге меньше, чем на платформах настоящего онлайн-казино, то и барьеров для появления новых игроков значительно меньше. Более того, существует вероятность, что новая аудитория может быть привлечена самым простым человеческим интересом попробовать что-то новое. Например, новые игры.

В то время как процесс регистрации и совершения реальных депозитов в рамках онлайн-казино может отпугнуть новых игроков, казино с социальными играми предоставляют своей аудитории идентичные игровые впечатления без подобного уровня обязательств. Социальные игры могли бы быть использованы как форма перекрестных продаж, чтобы привлечь аудиторию социальных игр на платформы онлайн-казино. Кроме того, социальный гейминг также обладает определенной привлекательностью на рынках, где онлайн-казино запрещено законом.

В отчете о социальном гейминге за 2015-ый год Комиссия по азартным играм Великобритании пришла к выводу, что социальный гейминг не представил никакой существенной угрозы относительно поведения, характеризующегося как чрезмерная увлеченность и ассоциирующегося с гемблингом. Комиссия по азартным играм Великобритании расставила все по своим местам в заявлении от 2019-ого года, отметив, что казино с социальными играми не станут предметом регулирования, обязывающего операторов демонстрировать социальную ответственность.

Перспективы рынка и будущее социального гейминга

Самый общепризнанный демографический профиль игрока социального гейминга — женщина в возрасте 45 лет. Однако, следует отметить, что разные игры от разных операторов нацеливаются на разные сегменты игроков, а потому было бы неправильно говорить о существовании одного единственного профиля игрока в области социального гейминга. В отчете Комиссии по азартным играм Великобритании за 2015-ый год упоминается, что практически половина всех фанатов социальных игр находятся в возрастном промежутке от 21 до 34.

Все в том же отчете отмечено, что приблизительно лишь 1-5 процентов из всех любителей социальных игр принимают решение заплатить реальные деньги для того, чтобы продолжить игру, и 15 процентов из этой группы, в свою очередь, составляют 50 процентов всех доходов социального гейминга. Такой вклад лишь имитирует подобие гемблинга, где крупные игроки привносят внушительные пропорции прибыли в сравнении с обычными игроками.

Кроме того, операторам следует взять на заметку, что, согласно NewZoo, 58 процентов пользователей социальных игр имели опыт реального гемблинга, а 81 процент из них совершал покупки в рамках социального гейминга. Очевидно, что между геймингом и гемблингом довольно много пересечений, но все же операторам стоит понимать, что мотивация игроков в сфере гейминга и гемблинга совершенно разная. И онлайн-казино, и казино с социальными играми удовлетворяют желание играть ради развлечения. Однако пользователи социального гейминга едва ли заинтересованы мотивацией выиграть деньги, а игроки онлайн-казино часто приходят на платформы за выигрышами.

Данная графа предлагает обзор роли социального казино в рамках GGR за последние пять лет и дает оценку на самое ближайшее будущее:

Рынок социального гейминга уже сейчас достаточно крупный, но постепенно становится еще крупнее. Вклад социального гейминга в GGR за 2019-ый год достиг отметки в $5.3 миллиардов, согласно отчету BV1sion. При это существует предсказание, что цифры должны продолжить свое стабильное увеличение на протяжении последующих лет, достигнув отметки в $7.2 миллиардов к 2024. Однако, существует иная статистика, которая настолько же важна: приблизительно 71 процент GGR из социального гейминга приходится на североамериканский рынок. Второй по величине рынок социального гейминга — Океания, где одна Австралия уже сейчас переживает 4-процентный рост валовых гейминг-поступлений относительно курса прошлого года.

Ниже представлена инфографика от BV1sion за последнюю четверть 2019-ого года с указанием общей суммы вклада социального гейминга в показатель GGR по регионам:

Социальный гейминг очень популярен на Азиатском рынке. Так, согласно данным BV1sion, Азия обладает вторым показателем роста GGR в рамках социального гейминга (рост в диапазоне 9 процентов, что на 5 процентов меньше, чем у лидирующего региона — африканского континента). Кроме того, стремительно растет корейский рынок с 18-процентным показателем увеличений доходов за 2019-ый год. Существует и другая сторона медали, возможно и неудивительная: правительство Китая уже ввело запрет на все социальные игры в покер, оставаясь верным своим взглядам по отношению к гемблингу.

Ниже приведены показатели от BV1sion за второй квартал 2019-ого: 5 лидирующих регионов с точки зрения роста социального казино, а также 5 регионов с самыми минимальными показателями.

Страны с максимальным ростом:

Страны с минимальным ростом или регрессией:

Если оставить в стороне конкретные примеры в каждом из регионов, то можно смело утверждать, что социальные игры практически никогда не сталкивались с крайне строгими правовыми рамками. Почти во всех странах с законодательством, регулирующим игорную деятельность, существует определение гемблинга, включающее понятие “азартной игры” или “элемента случайности”, где на кону стоит выигрыш приза или призового вознаграждения. Поскольку казино с социальными играми не предлагают никаких призов, то, следовательно, они не попадают под данное определение и под строгий законодательный контроль. Например, Комиссия по азартным играм Великобритании заняла следующую позицию по данному вопросу: до тех пор пока операторы социального казино демонстрируют достаточный уровень социальной ответственности — нет никакой необходимости регулировать данный сектор. Так как выигрыши не могут быть обналичены, данный сектор не создает никаких возможностей для отмывания денег.

Поскольку прогнозируется, что доходы в данной сфере продолжат увеличиваться в обозримом будущем, то можно предположить, что социальный гейминг останется на своих позициях, занимая свое место в индустрии. Операторы социальных игр уже занимаются разработкой новых продуктов, а внушительное число игроков данного направления, например, представители наземного казино, уже изучают возможности выпуска своей собственной продукции, которая могла быть стать отличным маркетинговым инструментом.

Две ключевые вещи, обладающие реальным потенциалом повлиять на будущее социального гейминга, — персонализация и новые технологии. Из интервью с генеральным директором KamaGames Андреем Кузнецовым, которое было проведено усилиями онлайн-порталом CasinoBeats, следует, что операторы социального казино существенно выигрывают с помощью привлечения разнообразных персонализированных предложений, что являются частью маркетинга в реальном времени. Как и во многих других секторах и индустриях, ожидания от контента растут у игроков и пользователей, чьи игровые впечатления должны быть персонализированы. Высокий уровень персонализации становится стандартом, а также залогом пользовательской вовлеченности и, соответственно, и пользовательской ценности в долгосрочной перспективе.

Чтобы сохранить существующую динамику, операторы социального гейминга должны оставаться гибкими и ловкими, а также принимать во внимание конкуренцию в лице других разновидностей онлайн-развлечений, основанных на социальном единстве.

Игрок социального казино — далек от образа игрока онлайн-казино. Игрок социального казино — это представитель более широкого круга интернет-пользователей, наслаждающихся элементом развлечения и чувством единения с обществом.

Кому-то может показаться удивительным: привлекательность социального гейминга настолько велика, что компания KamaGames успешно запустила социально-спортивный беттинг-продукт, в рамках которого пользователи, любящие спорт и соревновательную природу игры, могут совершать ставки, играя против своих друзей без каких-либо финансовых рисков. Подобный социальный спортивный беттинг также предоставляет возможность для взаимодействия: например, форум, где любой желающий способен увидеть ставки оппонентов и принять окончательное, взвешенное решение относительно своих прогнозов.

Социальный гейминг — это весьма перспективное направление, которое смещает акценты традиционной игры, предоставляя операторам и разработчикам возможность добиться своих целей за счет грамотной монетизации, а пользователям получить те социальные впечатления, которые были бы неотрывно связаны с элементом соревнования. Именно поэтому социальный гейминг представляет собой стремительно набирающий обороты феномен, у которого iGaming-пространству есть чему поучиться, особенно когда речь заходит о желаниях и потребностях пользователей.